Menu

Nokian Hakkapeliitta в 2036 году

В год 80-летнего юбилея бренда зимних шин Nokian Hakkapeliitta компании Nokian Tyres Хейкки Лииматайнен, доктор наук и профессор Исследовательского центра транспорта Верне Технологического университета Тампере, Роберт Ханссон, директор Центра динамики автомобилей и активных систем безопасности корпорации Volvo и Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres, обсудили, как будет выглядеть развитие мобильности, вождения и зимних шин в 2036 году, когда Nokian Hakkapeliittas исполнится 100 лет.

Если мы посмотрим на вождение через 20 лет, то увидим революционные технологии "умного" движения, беспилотные электромобили и зимние шины, изготовленные из биоорганических материалов. Хотя интеллектуальные технологии используются во взаимодействии между окружающей средой, автомобилем и шинами, шины и в 2036 году останутся единственной точкой контакта с дорогой. Это определяет их критическое значение для безопасности автомобиля.

В будущем автомобили будут подключены к общей системе движения. Взаимодействие между автомобилями и другими системами можно рассматривать в контексте развития "Интернета вещей".

"Машины могут быть связаны между собой, с Интернетом, облачными сервисами и системами управления движением, они могут собирать, передавать и анализировать данные в режиме реального времени", — говорит Роберт Ханссон, директор Центра динамики автомобилей и активных систем безопасности корпорации Volvo.

Роберт Ханссон, директор Центра динамики автомобилей и активных систем безопасности корпорации Volvo
"Машины могут быть связаны между собой, с Интернетом, облачными сервисами и системами управления движением, они могут собирать, передавать и анализировать данные в режиме реального времени."
Роберт Ханссон, директор Центра динамики автомобилей и активных систем безопасности корпорации Volvo.

Согласно Юхе Пирхонену, вице-президенту по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres, сенсорные технологии в шинах будущего позволят водителю быть готовым к изменениям в дорожном покрытии и погодных условиях за 15–20 километров. На практике компьютерная система автомобиля могла бы анализировать такие данные быстрее и полнее, чем водитель.

К 2036 году машины с водителями могут стать редкостью, а люди будут перемещаться в беспилотных автомобилях. Одним из сдерживающих факторов в переходе к беспилотным машинам является то, что люди больше доверяют собственным навыкам вождения, чем автоматическому управлению.

"Устранение водителей требует нового мышления и инвестиций в обеспечение достаточной надежности автомобилей", — говорит Хейкки Лииматайнен, доктор наук и профессор Исследовательского центра транспорта Верне Технологического университета Тампере. Он изучал вождение и мобильность людей в будущем.

Тем не менее он полагает, в какой-то степени неожиданно, что одной из основных движущих сил в появлении беспилотных автомобилей является обеспечение дорожной безопасности.

"Понимание вклада человеческого фактора в дорожно-транспортные происшествия может дать стимул изменениям, которые превратят водителя в пассажира", — продолжает Лииматайнен.

Хейкки Лииматайнен, доктор наук и профессор Исследовательского центра транспорта Верне Технологического университета Тампере
"Понимание вклада человеческого фактора в дорожно-транспортные происшествия может дать стимул изменениям, которые превратят водителя в пассажира."
Хейкки Лииматайнен, доктор наук и профессор Исследовательского центра транспорта Верне Технологического университета Тампере

Директор Роберт Ханссон из Volvo Car Corporation разделяет это мнение. Он полагает, что в долгосрочной перспективе беспилотные машины обеспечат более безопасное движение. Машины будущего станут еще лучше реагировать на окружающие условия и смогут оптимизировать вождение и выбор маршрута с учетом соображений безопасности.

Машины будущего станут инструментом мобильности

Переход в цифровой мир может привести к развитию услуг мобильности, при которых владение автомобилем может стать не единственным путем его использования. По мнению Хейкки Лииматайнена, главным будет использование машин для обеспечения мобильности, а не владение ими.

'"Различные приложения для мобильности позволят вам получать машину по мере надобности и сравнивать цены и варианты услуг. Эти мобильные услуги станут нормой, когда уровень их использования достигнет критической массы, то есть когда для достаточного числа людей это станет привычным делом", — подчеркивает Хейкки Лииматайнен.

"В городских условиях, к примеру, вы можете заказать беспилотное такси, которое перевезет людей от подъезда до подъезда. В действительности, потребность в водителях отпадет", — продолжает Роберт Ханссон из Volvo Car Corporation.

Автоматическое вождение дает больше свободы водителям и дизайнерам интерьеров

Роберт Ханссон прогнозирует, что в будущем водители автомобилей класса люкс компании Volvo смогут выбирать, хотят ли они получить удовольствие от вождения, которое может предложить машина, или позволить автомобилю довезти их до места назначения.

"Автоматическое вождение ведет к смене парадигмы при разработке внутреннего пространства автомобиля. Это позволит людям использовать время поездки, чтобы заниматься другими делами, например смотреть кино или просто отдыхать", — поясняет Ханссон.

Автомобильная и шинная отрасли промышленности должны сократить углеродный след

Роберт Ханссон уверен, что к 2036 году вредное экологическое воздействие автомобилей значительно сократится, хотя определенные проблемы останутся.

"Электромобили одержат победу на рынке над двигателями внутреннего сгорания, хотя последние тоже станут более экологически чистыми, чем в настоящее время. В идеале вождение будет сопровождаться полным отсутствием аварий и нулевыми выбросами", — заключает он.

В 2036 году мы отметим 100-летие первой зимней шины, Nokian Hakkapeliitta. Какими станут шины будущего? Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres уверен, что устойчивое развитие станет стандартной практикой для шинной промышленности через 20 лет, поскольку оно активно используется уже сейчас.

"Более 80% углеродного следа шин возникает при их использовании. Поэтому мы обращаем особое внимание на сокращение сопротивления качению шин для уменьшения углеродного следа. Низкое сопротивление качению позволяет сократить расходы энергии, увеличивая, к примеру, пробег электромобилей.

"Даже сегодня мы активно работаем над уменьшением сопротивления качению, но рост популярности электромобилей потребует значительно больших усилий для увеличения их пробега", — продолжает Юха Пирхонен.

Шины остаются наиболее критическим компонентом безопасности автомобилей

Ожидается, что изменение климата приведет к более мягким температурам в Северном полушарии, и даже для Финляндии зимы с небольшим количеством снега и скачками температуры перестали быть редкостью. Согласно Юхе Пирхонену из компании Nokian Tyres, температуры, колеблющиеся вблизи нулевой отметки, а также значительные перепады между дневной и ночной температурой потребуют от зимних шин будущего отличного сцепления на льду и мокром асфальте. С другой стороны, водители ожидают комфортного вождения, которое определяется хорошей управляемостью и низким уровнем шума.

"В шинах важны показатели безопасности, такие как эффективность торможения и сцепления, а также характеристики, определяющие расход топлива и уровень шума. Мы хотим, чтобы шины, как и другие узлы автомобиля, соответствовали высочайшим экологическим стандартам", — замечает Роберт Ханссон о критериях, которыми руководствуется Volvo.

Какими будут зимние шины через 20 лет?

"В будущем у нас будут экологически чистые шины, изготовленные полностью из биоорганических материалов и оборудованные сенсорными технологиями. Они смогут собирать данные, которые затем будут использоваться в соединенных с сетью беспилотных автомобилях или роботизированных машинах. К 2036 году непрерывное развитие продукции приведет также к появлению значительных новшеств в области сопротивления качению", — говорит Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres.

"Шины все равно будут иметь критическое значение для безопасности автомобиля, поскольку даже при революции в области интеллектуальных технологий шины останутся единственной точкой контакта с дорогой", — напоминает Юха Пирхонен.

Дальнейшая информация:

Heikki Liimatainen, Assistant Professor, D.Sc., Transport Research Centre Verne, Tampere University of Technology, tel. +358 408490320
heikki.liimatainen@tut.fi
, Member of the Finnish Climate Change Panel: https://www.ilmastopaneeli.fi/en/

Robert Hansson, Director Vehicle Dynamics & Active Safety, Volvo Car Corporation

Vice President, Research and Development Juha Pirhonen, Nokian Tyres, tel. +358 10 4017708
juha.pirhonen@nokiantyres.com

Transport Research Centre Verne 
http://www.tut.fi/verne/en/

Volvo Cars 
http://www.volvocars.com/

Concept 26 ‒ Introducing A new Symbol of automotive freedom 
https://www.volvocars.com/en-kw

Intellisafe autopilot 
https://www.ilmastopaneeli.fi/en/