Легендарное ралли "Монте -Карло", которое проводится с 1911 года, сначала было "гонкой джентльменов", профессиональным мероприятием оно стало в 60-х годах прошлого века; финским гонщикам тоже довелось испытать радость успеха от участия в ралли. По меньшей мере, пятнадцать команд из страны, где производят шины Hakkapeliitta, участвовали в соревновании. В ралли "Монте-Карло" 1963 года, на горном участке ралли Паули Тойвонен шел на шипованных шинах Haka-Hakkapeliitta. И тогда же повсюду начали говорить об этих шинах из северной страны, обладающих потрясающим сцеплением,.
Успех финских водителей в Монте-Карло совпал с прорывом шипованных шин на рынок. В 1963 году, Паули Тойвонен и Ансси Ярви заняли второе место, а Рауно Аалтонен и Тони Абронен - третье. В историю ралли они вошли как "Летучие финны".
Свой полет они продолжили в горах. Первым победителем ралли "Монте-Карло" из Финляндии стал Тимо Мякинен, напарником которого был Паул Эстер, в 1965 году. Паули Тойвонен и Энсио Микандер стали победителями в 1966 году. На следующий год Рауно Аалтонен примчался к победе вместе с Генри Лиддоном. Традицию "Летучих финнов" в последующие десятилетия продолжили многократные победители мировых ралли Юха Канккунен и Томми Мякинен.
Успех в европейских ралли послужил подъему движения ралли в самой Финляндии, где было организовано много различных гоночных соревнований. Ралли "Ювяскюлян Суурайот" – позднее известное под названием как "Ралли Финляндия" было проведено впервые в 1951 году, а первое ралли Hankiralli прошло в 1955 году. В 1963 году, организация Turun Moottorikerho провела первое ралли Hakkapeliitta, где началась успешная карьера Ханну Миккола. 1966 год дал старт Ралли Арктики -Tunturiralli, которое сейчас называется Арктическим ралли Лапландии, северный снег и лед которого привлекает звезд со всего света. Карла О. Зольберга запомнился всем как победитель первого ралли Tunturiralli.
Шины Hakkapeliitta отлично проявили себя на ралли полиции Европы в 1970-х годах. В 1974 и 1975 годах, в Льеже в Бельгии использовались шины с радиальным кордом NR21 и шипами компании "Комета".
Специальные шины для ралли Hakkapeliitta были впервые изготовлены в 1970-х годах. Эти шины, рассчитанные на экстремальные условия, способствовали проведению НИОКР для шин, предназначенных для широкого потребления.
Мировой рекорд скорости автомобиля на льду : 335,713 км/ч
Новый мировой рекорд скорости автомобиля на льду установлен в марте 2013 года на шинах компании Nokian Tyres, где были изобретены зимние шины. Водитель-испытатель Янне Лайтинен развил скорость до 335,713 километров в час (208,602 миль в час ) на льду Ботнического залива в морозную зимнюю погоду. Невиданные до сих пор характеристики сцепления с дорогой и скорость были обеспечены благодаря инновационному изделию ведущего мирового производителя зимних шин – шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 (255/35R20 97 T XL).
Шины Haka-Hakkapeliittas
В номере 3 журнала Nokian Kumiviesti за 1963 год были опубликованы сообщения с ралли "Монте-Карло". Паули Тойвонен писал:
" В Стокгольме я установил на своем автомобиле шины Haka-Hakkapeliitta, которым я частично обязан своим успехом на ралли "Монте-Карло". Теперь шины Haka-Hakkapeliitta зарекомендовали себя в качестве отличных шин для ралли в Центральной и Южной Европе, ведь мои соперники, постоянно выражали свое восхищение, когда пристально изучали мои шины как в прошлом, так, и особенно, в этом году. Со своей стороны, я могу настоятельно порекомендовать шины Haka-Hakkapeliitta к использованию на ралли. А что касается условий обычного вождения, то здесь они уже доказали свое превосходство.”
Hankiralli - Ханкиралли
“Фаворит Финляндии на ралли Hankiralli: шины Hakkapeliitta”. Результаты ралли Hankiralli 1972 года - на восьми автомобилях из лучшей десятки были установлены шины Hakkapeliitta.
Pалли Tunturiralli
Маркку Ален и шины Kometa-Hakkapeliittas покорили скорость на ралли Tunturiralli.
Специальные шины Hakkapeliitta Special
Шины Hakkapeliitta Special - это особый тип покрышки, разработанный в отделении резиновой промышленности Oy Nokia Ab специально для пилотов автомобильных ралли. В стандартных шинах Hakkapeliitta NR 06 использовалась конструкция с диагональным кордом, она подходит для не асфальтированных дорог, но производилась со знакомым рисунком протектора. Шипы "Комета" были острее стандартных, а резиновая смесь - тверже. Шины появились на рынке в 1971 году и продавались в ограниченном количестве. Реклама обещала, что тормозной путь на льду с шинами Hakkapeliitta Special будет короче, чем тормозной путь с летними шинами на мокром асфальте!
Фото: Шипы для ралли (Hakkapeliitta Special)